Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

Бизнес-омбудсмен Борис ТИТОВ в ежегодном докладе президенту РФ представит программу улучшения качества работы частной медицины

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
Бизнес-омбудсмен Борис ТИТОВ в ежегодном докладе президенту РФ представит программу улучшения качества работы частной медицины
Бизнес-омбудсмен Борис ТИТОВ в ежегодном докладе президенту РФ представит программу улучшения качества работы частной медицины

Действующее нормативное регулирование в сфере обязательного медицинского страхования сводит на нет конкуренцию на рынке медицинских услуг и лишают граждан возможности выбора. Об этом говорится в материалах, подготовленных к очередному ежегодному докладу Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова Президенту России.

«Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Минздрава от 28.02.2019 №108н, устанавливают лишь общие критерии распределения объемов медицинской помощи по обязательному страхованию между государственными и частными организациями, – поясняет общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере медицины Андрей Яновский. – Четкая и прозрачная процедура в них не закреплена, все зависит от субъективного решения территориальных комиссий. А представители частных медицинских организаций в состав таких комиссий не входят».

«В результате частным клиникам отказывают в предоставлении объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, – продолжает Яновский. – А если объемы и выделяют, то их размеры весьма ограничены по сравнению с государственными медицинскими учреждениями. При этом организация, работающая в системе ОМС, не имеет права отказывать пациентам, и вынуждена оказывать им медпомощь за свой счет, в дальнейшем взыскивая ее стоимость со страховых организаций в судебном порядке. Судебная практика по взысканию оплаты за такую медицинскую помощь в настоящий момент весьма противоречива, с 2020 года появились случаи отказа во взыскании оплаты».

В материалах доклада отмечается, что для соблюдения федерального законодательства, где прописано право пациента на выбор медицинской организации и принципа «деньги следуют за пациентом», необходимо создать понятные и прозрачные критерии распределения объемов медицинской помощи Комиссией по разработке территориальной программы ОМС. Такие критерии предлагается включить в действующие Правила обязательного медицинского страхования.

Помимо этого, на уровне субъектов РФ устанавливаются правила маршрутизации пациентов. Приказ Минздрава России от 19.02.2021 № 116н, вступающий в силу с 01.01.2022,  например, исключает возможность оказания помощи при онкологических заболеваниях в медицинских организациях, которые не включены в схемы маршрутизации. Между тем органы власти субъекта зачастую включают в схемы только подведомственные им государственные учреждения. Снова возникают ограничения конкуренции, снова пациент лишается права выбора, что напрямую противоречит закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», считает Яновский.

«Очевидно, что инициатива, принятая с целью 100% контроля распределения средств ОМС, приводит к полному отрицанию конкуренции на рынке, – считает Яновский. – Пациента, по сути, лишили возможности выбора, вынуждая его обращаться за медицинской помощью исключительно по месту жительства. У него нет возможности повлиять на ситуацию даже в случаях оказания неквалифицированной помощи, отсутствия необходимых лекарств или лечения с использованием устаревшего оборудования.».

Другая проблема связана с тем, что структура тарифа на оплату медпомощи в системе ОМС предусматривает предельный размер расходов на приобретение основных средств в 100 тыс. рублей за единицу. Поэтому медицинские организации не могут приобрести современное дорогостоящее оборудование. Нарушение ограничения рассматривается как нецелевое использование денежных средств, и предусматривает штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования, а также необходимость возврата средств в бюджет территориального фонда ОМС.

В докладе предлагается внести корректировки в статью 20 закона «Об обязательном медицинском страховании»: предоставить частным медорганизациям возможность расходовать средства в соответствии с уставными целями, не ограничивать их в дальнейшем инвестировании, покрытии амортизационных исчислений, выплате дивидендов.

Наконец, отмечается, что частные клиники, не участвующие в реализации территориальной программы ОМС, испытывают сложности с возмещением расходов, связанных с оказанием гражданам медпомощи в экстренной форме.

«Медпомощь в экстренной форме оказывается бесплатно, и отказ в ее оказании не допускается, – поясняет Андрей Яновский. – Поэтому медицинские организации пытаются возместить хотя бы часть расходов в соответствии с порядком, установленным территориальной программой. Но сделать это проблематично, поскольку не установлены четкие требования к составу документов, подтверждающих фактические затраты».

Отличия между экстренной и неотложной медицинской помощью заключаются в наличии или отсутствии угрозы жизни пациента. На практике установить это до оказания помощи не всегда возможно. Поэтому в докладе предлагается разработать в рамках ОМС конкретный тариф (с описанием признаков экстренной помощи), утвердить объемы медицинской помощи, выделенные протоколом, разработать процедуру выставления счета и прописать закрытый перечень документов, необходимых для оплаты.

Пресс-релиз Уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей 

ОТ РЕДАКЦИИ

Доклад Бориса Титова базируется на опубликованных в марте выводах Счетной палаты РФ: “установлено, что в ряде регионов неоплаченные объемы медпомощи, оказанной сверх плана, достигают 13 – 18% от утвержденных значений, в то время как в других субъектах РФ сверхплановые объемы отсутствуют, что указывает на наличие скрытого дефицита финансирования”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Евгений РАБЦУН: «Позиция частных клиник в системе ОМС – всегда быть на стороне пациента»

ПОКАЖЕМ ГОСУДАРСТВУ ДОЛГИ ПО ОМС – ПРИМЕМ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ! Обращение к руководителям частных клиник, работающим в системе обязательного медицинского страхования

Евгений РАБЦУН: «Причуды отечественной статистики – Минздрав «не видит» 90% работающих в стране клиник. Каков тогда уровень принятия управленческих решений?» Аналитический доклад, ставший сенсацией

ГЕНПРОКУРОР РФ: «Устанавливаемый в регионах объем финансирования медпомощи не обеспечивал реальную потребность людей в медицинских услугах. Руководителю фонда ОМС мною внесено представление»

МИНЗДРАВ против МИНЗДРАВА. Разрешат ли людям пользоваться собственными средствами полиса ОМС в частных клиниках? Заметки на полях одного научного доклада

Нужно ли чиновникам от медицины, чтобы частная и бюджетная модели здравоохранения дружили? Или тут как в пословице: дружба дружбой, а табачок – врозь!

СМОТРИТЕ MATERLIFE-КАНАЛ НА ЮТУБЕ

 



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Fatal error: Uncaught RedisException: MISCONF Redis is configured to save RDB snapshots, but it is currently not able to persist on disk. Commands that may modify the data set are disabled, because this instance is configured to report errors during writes if RDB snapshotting fails (stop-writes-on-bgsave-error option). Please check the Redis logs for details about the RDB error. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0